Телефон в Екатеринбурге

+7 (343) 206-67-76
+7 953 82 27 999 

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Галерея Современного искусства

Спроектированное известным архитектором Эдвардом Раникаром, здание Галереи Современного искусства возводилось в течение одиннадцати лет (с 1940 по 1951 год). Само строение привлекает внимание необычными декоративными компонентами, среди которых оригинальные каменные блоки на фасаде, искусственное каменное обрамление вокруг окон и небольшие декоративные колонны в середине оконных проемов.

Такие архитектурные приемы, как полагают эксперты, были заимствованы у знаменитого словенского мастера и архитектора Йоже Плечника, по проекту которого выстроено немало значительных сооружений Любляны. Однако разработка здания для Галереи выполнена в ключе современных веяний в архитектуре и об этом можно судить по планировке этажей, а также организации внутреннего освещения.

В экспозиции Галереи Современного искусства можно увидеть множество уникальных работ, как словенских, так и зарубежных художников прошлого столетия. Достаточно широко представлена творческая коллекция художника и скульптора Тони Краля. Международный бьеннале раз в два года проходит под сводами Галереи Современного искусства.

Государственная галерея

Великолепная постройка, в которой с 1918 года размещаются экспозиции Государственной галереи, расположена в самом сердце города Любляны. Не только само строение, поражающее своей уникальной архитектурой, непременно запоминается каждому посетителю, но и те коллекции, что хранятся в его роскошных и просторных залах. Так, можно ознакомиться с работами великих мастеров, творивших в средневековье вплоть до XVI столетия, коллекциями, собравшими работы классицизма, реализма, скульптурами XIX и ХХ столетий, словенским искусством XVII-XVIII вв, а также с шедеврами романтизма и современных словенских мастеров.

В собрание европейской живописи входят такие коллекции, как "Работы итальянских художников и итальянских школ", "Шедевры французских художников", "Картины немецких художников", "Ремесла", "Испанская школа", "Творчество фламандских и голландских художников", "Картины XIX и XX веков". Среди прочих работ следует отметить полотна словенского художника-реалиста Антона Ажбе, а также картины таких импрессионистов, как Матия Яма, Рикхард Якопич, Иван Грохар. Заслуживают внимания скульптуры Франа Бернекера. Запомнятся и работы мастеров словенского барокко - Фортуната Берганта, Валентина Метзингера, Антона Цебей.

Дворец Груббера

Здание Дворца Груббера (Gruberjeva pala?a), в котором сегодня размещен Национальный Архив Словении, выстроен был в период 1773 по 1781 год согласно проекту одного из иезуитских послушников Габриеля Груббера. Ранее в этом Дворце находилась астрономическая обсерватория, а само сооружение изначально предназначалось для целей Школы гидравлики и механики Груббера. Позднее барокко сделало это здание невероятно величественным на фоне других построек. На первом этаже стоит обратить внимание на расписанную сценами из жизни Девы Марии молельную комнату (роспись датируется 1777 годом, а ее автором является австрийский художник Йохан Мартин Шмидт (Кремсер Шмидт)).

Примечательна и отделка фасада Дворца, и штукатурка во внутреннем интерьере, выполненная в цветочном стиле. Очаровывает и искусно выполненная овальная лестница, что уходит под самый купол. Купольный потолок с его слегка затемненными метаморфическими рисунками, где изображены торговля, искусство ремесленников и технологии в 1786 году был таким необычным образом оформлен Андреем Янезом, местным люблянским художником.

Расположен музей по адресу Zvezdarska ulica 1, Ljubljana.

Дворец епископа

Nadkofijski dvorec - так люблянцы называют Дворец епископа, что расположился на Кирилло-Мефодиевской площади неподалеку от Собора Святого Николая. Появилось это дворцовое здание в 1511 году после разрушительного землетрясения. План-проект для этого сооружения был подготовлен помощником (секретарем) епископа Августина Пригеля, который был ученым гуманистом и архитектором, приехавшим из словенского города Ласко. Спустя некоторый промежуток времени Дворец епископа перестраивался, однако его первый этаж и вход в оригинальном исполнении видны и сегодня с улицы Макова. Разработка современного фасада выполнялась в 1778 году архитектором Леопольдом Хофером. Сегодня это дворцовое сооружение соединено мостовым коридором-галереей с Собором Святого Николая, составляя единый архитектурный ансамбль. В различные периоды в этом здании была устроена и штаб-квартира известного французского полководца Наполеона, и резиденция для Иллирийских правителей. В 1821 году во Дворце епископа жил царь Александр I.

Адрес, по которому можно в Любляне отыскать это дворцовое сооружение - Ciril-Metodov trg 4, Ljubljana (Кирилло-Мефодиевская Площадь, строение 4).

Дворец семинарии

Semenika palaa - так по-словенски называется Дворец семинарии. Он был выстроен в период с 1708 по 1714 год по проекту Карло Мартинуцци и расположился за Собором. Дворец семинарии выделяется среди других строений порталом, что был вырезан в 1714 году Лукой Мислеем в его каменотесной мастерской. С двух боков портала установлены статуи Геркулеса - работа мастера Анжело Путти. Спустя некоторое время были добавлены некоторые пристройки (период с XVIII поXIX столетия). Одну из пристроек, что имеет вид на реку, выстроил известный барочный архитектор Кандидо Зуллиани (Джуллиани).

Сегодня во Дворце семинарии можно увидеть размещенную в нем двухэтажную семинарскую библиотеку (Semenika knjinica), что стала первой общественной библиотекой Люблян. Своим появлением в 1701 году она обязана членам Академии Operosorum. В течение 50 лет эта библиотека носила статус общественной, после чего была передана богословам. Ныне здание Дворца семинарии - один из самых красивых барочных памятников во всей Словении. Потолок библиотеки в 1721 году был расписан Джулио Квалиго, дубовая мебель изготавливалась известным краснодеревщиком Йосипом Вергантом. В библиотечных хранилищах сберегается большое количество ценнейших печатных работ и рукописей.

Крижанке

Второе название Церкви Крижанки - Церковь Марии Помощницы. Расположена она неподалеку от одноименного Летнего Театра, а возникла она благодаря Тевтонскому ордену еще в начале XIIIстолетия. Изначально это было несколько сооружений - церковь и монастырское здание. Единственной частью, которая уцелела до наших дней, является рельеф, украшавший главный вход в церковь, на котором изображена краковская Мадонна (датируется этот элемент декора 1265-1270 годами).

Здание современной Церкви Крижанки выстраивалось в период с 1714 по 1715 года, а руководил строительством Доменико Росси, один из ведущих венецианских архитекторов. Причастность венецианского архитектора к постройке этого сооружения свидетельствует о величайшем значении Церкви Крижанки для крестоносцев, проживавших на территории Карниола. При этом венецианский королевский двор щедро одарил построенную церковь украшениями и дорогой мебелью. Художники Антон Скуньянс и Мартин Альтомон выполняли роспись на боковых алтарях, а Джонатан Майкл Ротмайр украсил живописью главный алтарь. Однако в 1859 году живопись на главном алтаре была уничтожена пожаром, а в 1859 году его расписывал уже венский художник Ганс Канон.

Люблянский замок

Одной из наиболее привлекательных достопримечательностей стал Люблянский Град (Люблянский Замок), что расположился над старой частью города на высоком холме, с которого открываются великолепные панорамные виды на весь город. Точную дату основания этого уникального сооружения, к сожалению, не сберегли, однако впервые Люблянский Замок упоминается в летописях, датируемых 1144 годом.

Рассматривая внимательно кладку этого замка, можно увидеть сохранившиеся фрагменты, древнеримских, иллирийских и даже кельтских сооружений. Современный облик строение Люблянского Замка обрело в XVI столетии, потому как землетрясения, произошедшие в здешних местах в 1511 году, мало что оставили от средневековых построек. Одна из башен Замка, по мнению историков, была выстроена в 1848 году. Сохранилась также и часовня Святого Георгия, появившаяся в конце XV столетия. В первое воскресенье января к воротам этой часовни стекаются толпы паломников, как и в стародавние времена. В Люблянском Замке после 1815 года был расположен госпиталь, а после - тюрьма и военный гарнизон. Нынешняя власть города уже сегодня заявляет о намерении отреставрировать и полностью реконструировать замковый ансамбль, который стал символом словенской столицы.

Ратуша

Как и многие средневековые архитектурные памятники истории, Ратуша стоит в старой части города. Однако ей всегда выделялась центральная роль, потому и по сей день она является центральным архитектурным сооружением. Годом постройки первого сооружения Ратуши историки называют 1484 год. В XVIII столетии она перестраивается под руководством одного из ведущих архитекторов того периода - Грегором Мачеком. Постройка получила в этой перестройке фасад, стиль которого относится к позднему барокко. С многочисленными украшениями - скульптурами мифологической тематики, декоративной отделкой в стиле сграффито, картой Любляны, выполненной в XVII ст. и размещенной над порталом, что ведет в один из двух внутренних дворов, Ратуша превращается в настоящую жемчужину словенского города.

Находившийся ранее в замке Бокальчи, Фонтан Нарцисса с некоторого времени расположился в арочном внутреннем дворе Ратуши. Возле лестницы можно увидеть монумент памяти знаменитого поэта Любляны Ивана Хрибара. Напротив здания Ратуши находится оригинальный фонтан Франческо Роббы, получивший название "Реки Карниолии", где каждая из рек (Крка, Савва и Любляница) получила аллегорическую фигуру.

Собор св.Николая

Эта постройка, выполненная в барочном стиле, была выстроена в XVIII столетии (историки называют точную дату начала возведения храма - 1700 год). Для строительства Собора Святого Николая был выбран проект архитектора-итальянца Андреа дель Поццо. Это сооружение выросло на месте ранее стоявшей здесь с XIII века базилики.

Интерьеры Собора были искусно украшены итальянскими мастерами, а алтарь епископа выполнялся известным словенским архитектором и мастером Й. Плечником. Джулио Кваллио расписывал фрески этой церкви, а каменный купол, что был изготовлен несколько позже (в 1841 году он сменил деревянную конструкцию) Грегором Мачеком в XIX веке расписывал Матей Лангус. На дверях Собора Святого Николая можно увидеть выгравированные картины, изображающие историю люблянской епархии. Гравировка была выполнена словенским скульптором Мирсадом Бегичем и приурочена к визиту Папы Иоанна Павла в столицу Словении в 1996 году. Сооружение Собора по праву признано самой высокой средневековой постройкой города. Ее две высочайшие колокольни и купол возвышаются над Люблянами и видны практически отовсюду. Поэтому Собор Святого Николая, которого словенцы считают покровителем рыбаков, никак не упустишь из виду.

Тройной мост

Свое название этот мост получил вполне заслуженно, потому как состоит из трех расходящихся веером мостов. Его еще называют Тримостовьем, однако, его первоначальное официальное название - Мост в честь эрцгерцога Австрийского Франца Карла, неофициальное - "Мост Госпиталя". Расположен этот трио-мост в центре города, соединяя автомобильные трассы левого и правого берегов и связывая городскую Ратушу с Церковью Францисканцев.

По сути, Тройной мост стал своеобразным порталом в старую часть Люблян и горожане считают его одним из главных символов родных мест. Примечательна история возникновения столь необычного сооружения. Оказывается, что в начале ХХ столетия, когда пропускная способность старенького моста перестала удовлетворять, было решено его разрушить, а на его месте возвести новый. Однако предложение известного словенского архитектора Йоже Плечника понравилось больше, и, как результат - в обе стороны от моста, словно лучи, появились два пешеходных мостовых сооружения.

Францисканская церковь

На площади, получившей название в честь великого словенского поэта Франца Прешерна и неподалеку от Трехмостовья, возвышается еще одна из люблянских архитектурных достопримечательностей - Францисканская церковь Благовещения. Возведена эта постройка в середине XVII столетия (точная дата - период с 1646 по 1660 года) монахами-августинцами, однако со временем она стала собственностью францисканского ордена. Гордостью церкви является выполненный Франческом Робой барочный алтарь.

Своды Францисканской церкви в середине XIXстолетия расписывались мастером Матеем Лангусом. Завершенный в 1700 году церковный фасад, был перестроен в XIX столетии, а в 1993 году были выполнены реставрационные работы. Украшает фасад Францисканской церкви медная статуя Девы Марии, самая крупная из тех, что установлены в Любляне. Внутри храм украшают фрески Матеуша Лангуса, выполненные в середине XIX ст., а на потолке церковного здания можно увидеть фрески Матье Стернена (появились фрески в период с 1935 по 1936 года).

Западное крыло монастыря, что построен при Францисканской церкви, находится библиотека, в архивах которой насчитывается более, чем шестьдесят тысяч бесценных фолиантов, среди которых и очень древние инкунабулы.

 

Яндекс.Метрика
vkontakteodnokl