Телефон в Екатеринбурге

+7 (343) 206-67-76
+7 953 82 27 999 

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аббатство в Мельке

В аббатстве в Мельке по сей день живут и трудятся монахи, и такой жизнью аббатство живет с 1089 г., когда маркграф Леопольд II отдал его ордену бенедиктинцев. До этого замок был резиденцией Бабенбергов, и был основательно попорчен пожарами и турками, совершавшими некогда на Австрию налеты. С XI в. непрерывно велась работа по реставрации аббатства, и большая часть сегодняшних его строений, относится к XVIII в., когда его восстанавливал известный архитектор Якоб Прандтауэр.

Аббатство в Мельке построено на гранитной скале, и величественно возвышается над водами Дуная. Считается, что это одно из самых красивых барокканских строений Европы. До сих пор сюда совершаются паломничества верующих к двум христианским святыням – мощам св. Коломана, покровителя Австрии, и старинному распятию, которое, как считается, хранит частицу креста, на котором был распят Христос.
Любители истории могут найти в аббатстве уникальную библиотеку, в которой хранятся десятки тысяч рукописей, инкунабул, первые образцы Святого Писания в напечатанном виде. К сожалению, к этим раритетам нельзя прикасаться, но перспектива посмотреть на них и вдохнуть запах давно ушедших времен привлекает многих.

Замок Риггерсбург

Замок Риггерсбург – это один из тех австрийских замков, которые величественно возвышаются надо городом, наблюдая за его жизнью и охраняя его. Город, находящийся под неусыпным оком этого замка, носит такое же название, а сам замок расположился на базальтовой скале над живописным ручьем Грацбах. И то, что замок охраняет город, очевидно – в прошлом это был самый южный форпост Штирии, и сдался лишь однажды – во время Второй Мировой войны в нем базировались немецкие войска.
Замок и окружающая его территория в 15 гектар являются одним огромным музеем. Здесь размещена обширная коллекция старинного оружия и военных машин. Замок состоит из нескольких отдельно стоящих зданий, которые в общей сложности состоят из 108 залов, поражающих своим убранством. Окружен замок стеной длиной в 3 км, на ней располагаются 11 бастионов, а войти в замок можно через 7 мощных укрепленных ворот. Во внутреннем дворе установлен памятник погибшим во Второй Мировой войне.
Также во внутреннем дворике располагается старинный колодец с кованой решеткой, в узор которой вплетена подкова. Считается, что тот, кто сможет её распутать и достать, обрете счастье на всю оставшуюся жизнь. А в подземном этаже одного из зданий замка располагается мрачный Музей Ведьм – 12 комнат, рассказывающих ужасные истории времен Великой Инквизиции.

Криммльские водопады

риммльские водопады – это поток воды, ниспадающий с высоты 380 м. и издающий оглушительный шум. Это самые высокие водопады в Западной Европе и находятся они в живописном национальном парке Хоэ Тауэрн рядом с небольшой деревенькой Криммль почти у самой границы с Тиролем.
Этот каскад водопадов можно назвать настоящим чудом природы – вода ниспадает по четырем ступеням, которые соединяются практически ровными отрезками. Вода падает с головокружительной высоты и создает вокруг себя облака брызг, поднимающихся выше человеческого роста.
Добраться до водопадов можно на машине или пешком, дорога для общественного транспорта, к сожалению, не проложена. Путь неблизкий, но лежит он через густой и невероятно красивый лес, и чем ближе к водопаду, тем чаще попадется светящийся мох. Такое свойство мха обусловлено влажностью, которую создает бушующий водопад.
В национальном парке проложены сотни пешеходных дорожек, есть они и вокруг водопада, и на каждом из четырех уступов расширяются в смотровые площадки, находящиеся возле самой воды. Если не полениться и добраться до самой верхней точки водопада, затем самые выносливые по специально проложенной дорожке могут добраться до ледника Криммлер Кеес.

 

Бад Ишль

Вилла Легара

Дом-музей выдающегося композитора оперетты Франца Легара, которого ставят на одну ступень с Кальманом и Штраусом, находится в курортном городе Бад-Ишль. В этом доме композитор прожил 38 лет, покинув его лишь однажды на 2 года. 

После Второй Мировой войны Легар не мог находиться в месте, где базировался концлагерь, в котором погибли его друзья. Вернулся он сюда лишь после смерти жены, которую пережил на год.
Вилла Легара стоит на одноименной набережной реки Траун в южной стороне Бад-Ишля. Это трехэтажное здание кубической формы, построенное в стиле классицизма. В музее можно прослушать записи произведений композитора, осмотреть его личные вещи, рабочий кабинет, музыкальные инструменты. За время после смерти Легара в 1948 г. в доме ничего не изменилось, и он поддерживается в порядке, установленном завещанием композитора.

Легар завещал свой дом городу при условии, что в нем будет сделан мемориальный музей его имени. Власти города не только в точности исполнили последнюю волю композитора, но и взяли на себя смелость расширить её – на вилле Легара и её окрестностях ежегодно проходит музыкальный фестиваль, посвященный композитору, на котором представляются лучшие его оперетты и оперетты его последователей.

Императорская вилла

Для императора Франца Иосифа I курорт Бад-Ишль стал особенным местом. Ему очень понравился этот городок, и здесь он встретил свою будущую супругу Элизабет, принцессу Баварскую. София Баварская, как всякая мать, поняла страсть сына к роскошному месту, утопающему в зелени лесов, и в честь помолвки с принцессой Элизабет подарила ему замок, получивший название Императорской виллы.

Императорская вилла расположена недалеко от центра города Бад-Ишль, и сейчас принадлежит эрцгерцогу Марку Сальватору, который, однако, не сделал её своей личной резиденцией, а открыл для посещений и виллу, и окружающий её парк. В здании сейчас находится музей, в котором можно осмотреть охотничьи трофеи императора и его личные вещи. А также портреты Франца Иосифа и его жены Сисси.

В парке возле виллы установлен оригинальный памятник Францу Иосифу – одеты в охотничий костюм, он прислушивается к лесным звукам в окружении охотничьих собак. Нынешний владелец старается поддерживать убранство комнат в том же состоянии, в каком оно находилось при жизни Франца Иосифа, в которой император провел добрую половину своей жизни – он приезжал сюда каждое лето на протяжении 60 лет до самой своей смерти в 1914 г.

 

Баден

Казино и курортный парк

Баден – удивительно красивый и большой город, в котором распологается достаточное количество отелей, и хотя наибольшую известность он приобрел благодаря уникальным курортным процедурам и классической литературе, не менее привлекательны его парки. Один из них, который так и называется – Курортный парк, – является, пожалуй, самым древним парком мира. И прямое подтверждение тому – Римский источник, целебная вода которого была известна ещё древнеримским патрициям.
Но больше этот парк напоминает о великолепной эпохе Габсбургов, а именно – величественным желтым дворцом, принадлежавшем императрице Марии Терезии и убранством сада, над которым трудятся садовники, стараясь оформить клумбы, кустарники и деревья в точности так, как это было при великой династии. Ежедневно в парке звучит живая музыка, и музыканты исполняют произведения лучших австрийских композиторов. 
Единственным напоминанием о современности является Казино Баден – самое большое казино в Европе. Казино располагает всеми известными клубными играми, игровыми автоматами, «колесом счастья».

Машину можно припарковать на двухэтажной стоянке, а, сорвав на рулетке даже не очень большой куш, пообедать в ресторане или в кафе с террасой, любуясь прекрасным видом города.

 

Вена

Арсенал

Венский Арсенал – это, пожалуй, единственный архитектурный комплекс в столице Австрии, практически полностью сохранивший свой первоначальный вид, несмотря на то, что в ходе Второй Мировой войны был сильно поврежден. Но его быстро восстановили за исключением нескольких зданий, которые были окончательно разобраны. Ранее все здания Арсенала были военными, сейчас это одна из главных достопримечательностей Вены.

Арсенал был построен взамен старого гарнизона, который был разрушен в ходе германской революции 1848 – 1849 гг. Здания Арсенала расположены квадратом, и внутри замкнутого пространства располагается обширный плац. В одном из зданий располагается военно-исторический музей, который может носить звание величайшего и старейшего в мире.

Интересно, что это здание и первоначально задумывалось как музей, но его экспозиция должна была рассказывать о лучших полководцах государства за всю историю его существования. Но так получилось, что в музей вместилась вся военная история Австрии, начиная с XVI века до 1945 г. Здесь находится самая полная коллекция бронзовых пушек, и каждая выставка посвящена какой-либо войне из истории Австрии, включая и последнюю.

Бургтеатр

В 1741 г. эрцгерцогиня Австрии Мария Терезия подписала указ об учреждении в венском Хофбурге придворного театра. В те времена он получил название Королевского театра при дворце, вскоре ставшего престижнейшим театром Австрии. Первоначально в театре играли артисты, приглашенные из Италии и Франции, в 50-х гг. XVIII в. в театре была образована собственная австрийская труппа, положившая начало австрийской театральной школе.

Спустя столетие, в середине XIX в., когда театр уже назывался Придворным и национальным театром, стараниями писателя и режиссера Генриха Лаубе он превратился в лучший театр Западной Европы, посетить который считали за честь самые знатные люди. А на рубеже XIX и XX вв. здесь играл Йозеф Кайнц, именем которого сейчас назван австрийский театральный орден, вручающийся лучшим актерам.
Во время Второй Мировой войны в ходе продвижения советских войск на запад во время бомбардировки Вены в 1945 г. здание театра было разрушено, сегодняшний театр был полностью восстановлен и модернизирован к 1955 г. Здесь проходили лучшие постановки классических произведений, а в 1985 и 1986 гг. русский режиссер Юрий Любимов, лишенный на ту пору советского гражданства, поставил здесь «Преступление и наказание» и «Ревизора».

Грабен

В переводе с немецкого «graben» означает «канава», и такое название улицы в Вене оправдано. Дело в том, что в древности на том месте, где сейчас стоит Вена, было римское поселение, а ров, окружавший это поселение, со временем превратился в, пожалуй, самую древнюю улицу мира. Случилось это во времена Ричарда Львино Сердце, приказавшего заполнить ров и построить здесь жилые дома. Так, в принципе, и начиналась Вена, а Грабен стала первой ей улицей.

Сначала на улице Грабен селились простые люди, но их деревянные дома в XIV в. сгорели дотла, затем здесь были выстроены дома из камня, в которых стали селиться бюргеры. Сейчас Грабен имеет практически тот же вид, что и 500 лет назад, она лишь немного была изменена в начале XX в. в связи с появлением автомобильного движения. Улица была расширена в самой узкой своей части, тем самым был открыт проход в Старый Город, куда поныне стремятся туристы.

За всю историю своего существования улица Грабен несколько раз получала статус торгового центра Вены, и постоянно находились причины для упразднения на ней шумных рынков. Сейчас улица в память о своем прошлом также считается торговой – здесь расположены магазины ведущих торговых марок, кроме того Грабен является прогулочным центром.

Дворец Бельведер

В 1914 г. в Сараево был убит эрцгерцог Франц Фердинанд, и его смерть разожгла Первую мировую войну. Принц Фердинанд так и не вернулся домой – в прославленный и самый красивый замок Австрии в стиле рококо – Дворец Бельведер, выстроенный по инициативе принца Евгения Савойского ещё в начале XVIII века. Габсбургам не давал покоя тот факт, что красивейший замок Вены принадлежит не им, и после смерти Евгения они благополучно выкупили Бельведер.

Габсбурги были эстетами, а Бельведер был выстроен очень удачно – на склоне холма, как будто нависающего над Веной, и из окон Дворца открывается, пожалуй, самый лучший вид на город. С момента выкупа Дворец стал местом свершения особо важных для страны событий и встреч, и такую роль он сохранил даже после падения монархии. Например, в 1955 году здесь был пописан договор о выводе союзнических войск из Австрии, которые базировались здесь после окончания Второй Мировой войны.
Сейчас во Дворце Бельведер находятся два художественных музея, в экспозиции которых содержатся работы выдающихся художников всех времен – Моне, Ренуара, Шиле, Климта. Для стиля эпохи Средневековья и барокко отведен нижний этаж Дворца, где комнаты сохранили до сих пор свое первоначальное убранство. Особый интерес представляют колонны, барельефы и лепнина, составляющие основную часть убранства Дворца.

Дворец Хофбург

Императорский Дворец Хофбург в Вене в настоящее время является резиденцией Президента Австрии, и такое назначение у дворца было всегда – в нем на протяжении веков жили правители. Точной даты возникновения дворца историкам неизвестно, но различные источники свидетельствуют, что правители жили здесь ещё в XIII в., т.е. задолго до воцарения известной династии Габсбургов.

Пожалуй, ни одна резиденция правителей не перестраивалась такое количество раз, как Хофбург. И особая страсть к различного рода стройкам была присуща именно Габсбургам. Фердинанд I отстроил швейцарские ворота, поныне создающие неповторимый колорит, Леопольд I подарил дворцу великолепные винные погреба, Карл VI – библиотеку, которая сейчас является самой крупной и посещаемой библиотекой Австрии, Мария Терезия – Бургтеатр.
Дворец несет на себе отпечатки самых разных архитектурных стилей – готика, барокко, ренессанс гармонично соединились в этом величественном здании. Сейчас вход во дворец открыт не только представителям власти, но и простым гражданам, а также туристам – на территории Дворца находятся Музей художественной истории и Музей естественной истории, возведенные в 1889—1891 гг.

Дворец Шенбрунн

Императоры – такие же люди, как и мы, и точно также любили выезжать на отдых от дел праведных на дачу. Только в случае Габсбургов роль дачи, а точнее, летней императорской резиденции, выполнял великолепнейший Дворец Шенбрунн, утопающий в зелени садов. В отличие от Хофбурга, зимней резиденции императорской семьи, Шенбрунн расположен не в центре Вены, а практически на её окраине, вдали от городской суеты.

Огромная площадь, обозначаемая как территория дворца, будет интересна и взрослым, и детям. Здесь раскинулся потрясающий своей красотой парк, в тени деревьев которого мечтают о прошедшем старинные статуи. Невероятное количество фонтанов освежают воздух брызгами воды и провожают посетителей парка в старейший в мире зоопарк или на берег озера, над водами которого возвышается прекрасная колоннада с павильоном – одна из известнейших глориетт мира.
Вся эта завораживающая красота в 1996 г. была занесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, включая зоопарк. Каждый год дворец Шенбрунн посещают свыше 6 млн. человек, из них 1,5 млн. приезжают сюда исключительно ради посещения залов дворца, на стенах которых изображены великолепные пейзажи, портреты правителей, а убранство напоминает о былом величии поверженной династии.

Дом Моцарта

Моцарт владел более чем десятком квартир в Вене, и на многих домах можно увидеть табличку в надписью о том, что композитор здесь жил. Но сохранилась полностью только одна, в которой композитор прожил дольше всего из всех своих венских квартир – три года – с 1784 по 1787 гг. Многие полагают, что эти годы были, пожалуй, самыми счастливыми в жизни Моцарта, даже одна из самых фееричных и жизнерадостных его опер – «Женитьба Фигаро» – была создана в этой квартире.

Дом Моцарта – это три этажа роскоши – по-другому убранство комнат назвать нельзя. В то время он уже был знаменит, получал приглашения от самых богатых домов Вены. В большинстве своем убранство реконструировано, и последняя реставрация проходила в 2006 г., но с тех времен сохранились оконные проемы, кафельная печь и лепнина, которой украшены стены и потолок.
Экскурсии по музею рассказывают обо всей жизни Моцарта, о его победах и поражениях, о друзьях и врагах. В этом доме бывали выдающиеся деятели искусств – друзья композитора, и в музее можно узнать много нового об отношениях Моцарта с ними, порой сложных и противоречивых. На 1000 м2 выставлено всё то, что позволяет проникнуться духом той эпохи и немного лучше понять странного гения.

Дом Хундертвассера

Фриденсрайх Хундертвассер – это один из борцов за идеи, и, будучи художником, он и протесты свои выражает творчески – в виде зданий. Один из жилых домов в Вене построен по проекту этого художника, и назван в его честь домом Хундертвассера. Есть у него и другое название – Waldspirale, что в переводе означает «лесная спираль».

Такое название далеко не случайно – крыша имеет спиралевидный подъем, засыпанный землей и засаженный деревьями. Во дворе дома обустроен настоящий лесной пруд, в котором живут лягушки. Настоящая лесная идиллия. Во многих квартирах также высажены деревья, стены расписаны пейзажами и абстрактными картинами. А над каждым окошком снаружи нарисованы короны, как бы возвещая: «Человек – царь природы!».
Этот дом художник строил как протест против однообразных «серых коробок» – дом раскрашен во все цвета радуги, и каждый жилец может привнести что-то свое, протянув из окна руку с кистью или красящим спреем. При строительстве здания было использовано 8 типов окон, и возводилось оно из дерева и камня – истинно природных материалов. Построив дом по заказу городских властей, Хундертвассер не взял денег за свое творение, сказав, что этот дом является его душой.

Музей естественной истории

Музей естественной истории в Вене является самым известным музеем подобного рода в мире. Этот один из музеев-близнецов, расположенных недалеко от Хоффбурга – бывшей летней резиденции Габсбургов (второй – Художественно-исторический музей). Это один из крупнейших научных музеев мира, в нем выставлено более 20 млн. экспонатов, 30 000 из них принадлежали императору Францу I Стефану и положили начало этой уникальной коллекции.

Здесь выставлены редкие минералы, окаменелости насекомых и моллюсков, останки животных, живших на земле миллионы лет назад. Здесь есть чучело исчезнувшей с лица земли стеллеровой коровы и скелет динозавра Юрского периода. В музее хранится самый обширный гербарий вымерших естественным образом и уничтоженных людьми растений. Гордостью музея является женская фигурка – предположительно первое произведение искусства. Её вырезали из дерева люди около 25 000 лет назад.
Габсбурги положили начало и музейной библиотеке, в которой содержаться более 200 000 книг, многие из которых были выпущены до 1900г. Все книги доступны для использования посетителями библиотеки и являются чрезвычайно популярными в научной среде. Эта библиотека стала одним из центром научной жизни – в ней постоянно проводятся различные научные мероприятия.

Музейный квартал

Более миллиона посетителей каждый год принимает Музейный квартал в Вене, который считается одним из самых значительных музейных комплексов в мире. Располагает квартал в отреставрированном здании старинных конюшен и занимает территорию в 60 000 м2. В Музейном квартале располагаются несколько музеев, в том чиле 2 музея-близнеца, доставшиеся австрийцам в наследство от династии Габсбургов. Самые известные и посещаемые музеи – Музей Леопольда и Музей современного искусства Фонда Людвига.

Музей Леопольда назван в честь профессора Рудольфа Леопольда, который слыл увлеченным коллекционером – собранная им коллекция картин и располагается в Музее. В основном Леопольд собирал картины Эгона Шиле, но также в Музее представлены полотна и других выдающихся художников, преимущественно австрийцев.
Музей современного искусства содержит картины ярчайших представителей современных направлений живописи, но особое внимание уделяется авангарду – неореализму, поп-арту, фотореализму и другим революционным направлениям. В основном это картины из частной коллекции меценатов Ирены и Петера Людвиг. Здание музея выполнено в форме куба и состоит из нескольких подземных этажей.

Новая Ратуша

Парламент Вены заседает в очень красивом здании, которое носит название Новой Ратуши. На самом деле она не такая уж и новая – ей уже больше 100 лет, но название сохранилось за ней с тех времен. Старый город расширялся, и однажды Старая ратуша перестала удовлетворять все потребности горожан. По этой причине в 1868 г. был объявлен конкурс на лучший проект Новой ратуши, в котором победил архитектор Фридрих фон Шмидт.

Это довольно интересное здание, которое внешне выглядит как классические ратуши в стиле фламандской готики, а планировка его выполнена по всем канонам стиля барокко – несколько дворов и распахнутые крылья. Главная башня ратуши составляет 105 м, и на ней установлена скульптура Стража Ратуши (Ратхаусмана). В память об архитекторе Фридрихе фон Шмидте за Новой Ратушей была оборудована площадь его имени и поставлен памятник.
Австрийцы очень любят украшать окрестности главных зданий великолепными парками с фонтанами и скульптурами великих людей, и Новая Ратуша не стала исключением. Площадь перед Новой Ратушей является излюбленным местом прогулок горожан и гостей Вены, зимой она превращается в каток, за которым закрепилось название «Венская ледяная мечта». Во время рождественских и новогодних праздников здесь стоит самая красивая в Вене елка и открывается шумный рождественский базар. 

Пратер

Бульвар длиной в 4 км, ипподром, стадион, поле для гольфа – когда-то обширная территория, на которой все это вмещается, была доступна только членам императорской семьи. Здесь находились охотничьи угодья, и в целях защиты лесов от браконьеров вход сюда был закрыт. Но в 1766 г. император Иосиф II решил оборудовать на этой земле несколько кафе и увеселительных аттракционов – так в Вене появился общественных парк Пратер.

Охотиться, правда, здесь продолжали до 1920 г., но уже тогда парк больше стал привлекать людей как место для отдыха и прогулок. В 1873 году в центральном павильоне Пратера Ротонде, сгоревшей в 1937 г., проходила Всемирная выставка Экспо (Expo), впервые вышедшая за пределы Англии и Франции. Сейчас сюда приходят, чтобы погулять, поесть сосисок в ярмарочной зоне, с которой и повел начало парк, покататься на аттракционах.
После строительства стадиона и ипподрома прогулочная территория парка уменьшилась, но он стал ещё привлекательней – сюда стали стекаться ещё и любители спортивных состязаний. Для удобства на территории парка выстроено 3 станции метро, и по всему парку проходит миниатюрная железная дорога, основной остановкой которой является станция возле самого известного в Австрии колеса обозрения высотой 60 м.

Собор Св.Стефана

Главной святыней столицы Австрии является Собор Св. Стефана – величественный католический кафедральный собор, строительство которого велось без малого 400 лет – первый камень был заложен в 1137 г., основные строения были завершены в 1511 г. Храм мог быть закончен и раньше, но пожар 1258 г. уничтожил его практически до основания, и Собор пришлось перестраивать. От первоначальной постройки до нас дошел лишь западный фасад.

Наибольшую известность Собор приобрел благодаря своим колоколам – всего их 23, действуют в настоящее время 20, и каждому из них отведена собственная роль. Один из колоколов – Пуммерин – прослужил почти 250 лет и во время бомбардировки Вены в 1945 г. был уничтожен. В 1957 г. была отлита точная копия старинного колокола, и сейчас он возвещает о наступлении великих праздников, в том числе и Нового года. В Европе есть только один колокол больше Пуммерина, он находится в Кёльнском соборе.
Верующие совершают сюда паломничества к мощам Св. Валентина, в честь которого в XV в. внутри Собора была оборудована капелла. Также в капелле хранится одна из главных христианских святынь – лоскут скатерти, покрывавшей стол во время Тайной Вечери. Считается, что основное убранство Собора – кафедра, многие надгробия и гравюры – выполнены выдающимся скульптором поздней готики и раннего Возрождения Николаусом Герхартом.

Художественно-исторический музей

Все самое красивое, великолепное и ценное неизменно связано с именем великой династии Габсбургов. Страсть к красоте передавалась у них из поколения в поколение, и однажды для коллекции произведений искусств этого семейства было отстроено специальное здание, которое получило впоследствии название Художественно-исторического музея. Более 250 000 полотен, принадлежащих кистям Рубенса, Дюрера, Веласкеса, Тициана и других выдающих художников, собрано в этой знаменитой картинной галерее.

Кроме произведений живописи в Музее выставлены собрания предметов быта древних египтян, римлян, греков, раритеты, найденные в Австрии и принадлежащие эпохе Древнего Рима. Это одна из самых обширных коллекций подобного рода в мире. Здесь также находится самое полное в мире собрание старинных монет.
Практически все картины музея были собраны во времена правления Габсбургов, и именно им мы должны быть обязаны, что большинство картин из довольно малого наследия голландского художника Питера Брейгеля дошли до нас. Художник прожил очень короткую жизнь, и, возможно, не сказал многого, но большинство шедевров, вышедших из-под его кисти, хранятся именно в венском Художественно-историческом музее.

Церковь Св.Карла

В 1713 г. по Австрии прошла эпидемия чумы, унесшая большое количество человеческих жизней – только в Вене погибло 30 тыс. человек. О той катастрофе сейчас напоминает Колонна Чумы на улице Грабен и Церковь Св. Карла, выстроенная в благодарность об избавлении от страшной болезни. Искусствоведы называют храм наиболее значительным произведением австрийского барокко.

Фасад Собора довольно необычен – каждый, входящий в храм, проходит меж двух громадных колонн. Архитектор Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах проектировал храм под влиянием архитектурных произведений Древнего Рима, и эти две колонны несут на себе значение вотивных, т.е. исцеляющих, а их стиль во многом похож на коринфский – украшен витиеватыми узорами. В остальном собор выполнен в восточном стиле, а рельеф на его фронтоне рассказывает о том, как протекала в Вене чума, и как мучились её жители.
Такая разница в стилях одного строения обусловлена тем, что начинал строительство Иоганн фон Эрлах, а продолжил его сын Йозеф после смерти отца. И два выдающихся элемента храма говорят о разных людях – колонны – об отце, а купол – о сыне. На вершине огромного восточного купола оборудована смотровая площадка, и до неё можно добраться на лифте.

Церковь Св.Рупрехта

Когда была построена Церковь Св. Рупрехта, доподлинно неизвестно, но первое упоминание о ней приходится на XII в., и в рукописях тех времен она названа самой древней церковью Австрии. Вероятнее всего, церковь заложил епископ Вергилий в VII в. Самое интересное, что не всегда в этом здании располагалась церковь, но первоначальное значение, судя по всему, было именно таким. В Средневековье здесь торговали солью, которую торговцы привозили морским путем по дунайскому каналу.

Церковь выполнена в романском стиле, и неоднократно перестраивалась, неф церкви датируется XI в., башня – XII в., органные хоры были выполнены, скорей всего, в середине XV в. Самые старинные колокола в Австрии также находится здесь, вероятнее всего, они были отлиты в 1280-х гг. Витраж в среднем окне хора, изображающий Богородицу с Младенцем, датируется 1370 г. – это самая старая в Вене роспись по стеклу.
В этой церкви находится одна из знаменитых Черных Мадонн, творящих чудеса. Венская Черная Мадонна по бытующему здесь преданию предрекла чуму и турецкую осаду Вены. Во время эпидемии чумы Мадонне возносили молитвы, и перед её ликом Карл VI Габсбург поклялся построить храм во имя избавления от эпидемии. Н

 

Грац.

Австрийский музей под открытым небом.

В Австрийский музей под открытым небом, что в Штюбинге под городом Грац, со всей Австрии были свезены самые интересные и старинные деревенские здания. Здесь собраны самые разные строения – альпийские уютные домики, постройки, крытые тростником, круглые, квадратные, треугольные. Объединяет эти домики одно – все они фермерские или имеющие непосредственное отношение к фермерскому делу.

Музей посвящен истории развития сельского хозяйства в Австрии и деревенской жизни. Здесь можно узнать много о быте простого люда, о его занятиях, и главное – каким образом люди сами постигали все премудрости своеобразной механизации труда на земле. Здесь можно увидеть эволюцию мельниц, которая постепенно облегчала труд людей, повозок, на которых перевозился урожай, орудий труда – от обычных серпов до механических молотилок.

Музей расположен среди густого леса на берегу реки Мур, здесь расположено порядка 100 зданий, среди которых жилые дома, амбары, сельскохозяйственные постройки различного назначения, в которых обрабатывали и хранили продукты. В парковой части музея специально выращиваются редкие растения – деревья, кустарники и цветы. Всё это позволяет проникнуться духом давно ушедших времен и лучше понять жизнь простого люда Австрии.

Главная площадь (Хауптплатц)

Главная площадь города Грац – это одна из самых интересных и необычных площадей мира, и находится она в историческом центре города Грац, втором по величине в Австрии. Исторический центр этого города в 1999 г. был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Площадь Хауптплац имеет треугольную форму. А окружают её несколько очень интересных по своей архитектуре зданий.

Эти здания интересны прежде всего необычным сочетанием архитектурных стилей. Например, Ратуша, выполненная в XIX в., является ярчайшим образцом классицизма, и водворена она на небольшом дворце, построенном в типичном стиле эпохи Ренессанса. А в XVII в. здесь было построено здание Люггхауса, которое украшено фресками, создающими невероятно гармоничное смешение барокко и рококо.
В самом центре площади расположен фонтан, посвященный эрцгерцогу Иоанну, который немало сделала для города и горожан, и был невероятно почитаем здесь. Считается, что во время правления эрцгерцога Грац достиг невероятного процветания, и такого больше ни один из правителей не смог повторить. Вокруг фонтана установлены четыре скульптуры, изображающие женщин, которые призваны символизировать четыре реки земли Штирии.

Дворец Эггенберг

В 2010 г. самая крупная аристократическая резиденция федеральной земли Штирия – дворец-замок Эггенберг – был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как важный памятник истории и архитектуры. Это замок был выстроен в 1625 г. ближайшим советником императора Фердинанда II князем Эггенбергом. Этот дворец по праву можно назвать шедевром, соединившим в себе все научные знания о природе того времени. Люди искали истину, Эггенберг пытался ответить на свои вопросы архитектурой.

Нужно было быть гением, чтобы построить замок таким образом, чтобы солнце заглядывало в его окна на протяжении всего дня. Окон в замке 365, и Солнце, проходя по небосводу, действительно заглядывает в каждое окно по очереди. В парке, раскинутом рядом, ровно 12 ворот. По углам замка воздвигнуты 4 башни, символизируя 4 времени года, а, может, и 4 стихии, или и то, и другое вместе.
Замок очень не похож на сооружения знати того времени – он очень прост и гениален в своей простоте. Внешне невзрачный (по меркам эпохи Возрождения), внутри он обустроен по всем канонам стилей барокко и рококо. Даже при реставрациях здесь пытаются всё оставлять так, как было, потому что ничего не хочется менять – этот замок производит впечатление самого настоящего совершенства.

Ландхаус

Ландхаус – это место заседаний парламента федеральной земли Штирия, административным центром которой является город Грац. В прошлом здесь проходили собрания сословий всей Штирии, в состав которой некогда входили часть Италии и часть Словакии. Здание построено в итальянском стиле, который был очень модным у австрийцев во времена строительства Ландхауса – в 1494 г.

В 1565 г. здание Ландхауса было основательно перестроено, но итальянский архитектор Доменико дель Аллио ставил перед собой цель сохранить венецианский стиль, и были лишь добавлены несколько элементов, современных венецианскому стилю XVI в. Шикарный фасад здания украшают реалистичные скульптуры в человеческий рост, он инкрустирован золотом, к нему дель Аллио добавил роскошную лоджия и полукруглые окна, а на входных воротах Ландхауса изображен герб Граца.
Особый интерес в Ландхаусе представляют конференц-зал и рыцарский зал, которые украшены лепниной и декором в стиле барокко. А на дверях выполнена изящная резьба, представляющая собой причудливые узоры. Во внутреннем дворе Ландхауса располагается великолепная арочная галерея высотой в 3 этажа, выполненная в лучших традициях эпохи Возрождения.

Мавзолей

Город Грац, административный центр федеральной земли Штирия, – это один из немногих европейских городов, не пострадавший во время Второй Мировой войны. И если лучшие творения архитектуры Вены и Зальцбурга сильно пострадали при бомбардировках, то Гарц миновала эта участь. Иначе было бы очень жаль, если бы до нас не дошел великолепный Мавзолей императора Фердинанда II, выстроенный по приказу последнего в 1614 – 1633 гг.

Мавзолей – это специальная усыпальница для семьи Фердинанда и самого императора. Мавзолей считается эталоном начавшего развиваться в те годы оригинального ответвления стиля барокко – австрийского маньеризма. Узкий проход с двух сторон обрамлен барельефами полуколонн, выполненных в коринфском стиле. В целом фасад украшен большим количеством скульптур, расположенными ярусно, но, тем не менее, очень гармонично вписывающимися в общий ансамбль.
Фердинанд умер через 4 года после строительства Мавзолея, в нем его и похоронили – его могила располагается слева от алтаря небольшой часовни, выстроенной внутри. Справа покоится жена Фердинанда, а по центру располагается красивый мраморный саркофаг, в котором хранятся останки матери императора Марии Баварской.

Музей Штирии Иоаннеум

Земельный музей Штирии Иоаннеум в городе Грац был основан эрцгерцогом Иоганном Баптистом в 1811 г. и обладает, пожалуй, самой обширной коллекцией в Австрии. Эрцгерцог отличался живым интересом к новейшим достижениям науки и технике, покровительствовал им и обладал нестандартным для тех времен мышлением – стремился защитить экологический баланс планеты.

Экспозиция музея подразделяется на Старую и Новую выставки и располагается в нескольких зданиях. Многие здания музея были отстроены уже в наше время, есть среди них довольно необычные, несущие на себе отпечаток позднего ренессанса, и в то же время выполненные в лучших традициях урбанистического стиля с легким налетом авангарда. Новая экспозиция содержит и картинные галереи, и выставки скульптур, и выставки графики. В основном это произведения, выполненные в XIX – XX вв. В соновном в таких зданиях располагается Новая экспозиция музея.
Старая экспозиция представлена в основном коллекцией картин выдающихся мастеров прошлого – Брейгеля, Кранаха, Тинторетто и других. Многие из них были в личной коллекции эрцгерцога Иоганна Баптиста, большая часть экспозиции была подарена меценатами, и, конечно, Музей сам закупал произведения искусства для пополнения коллекции.

Собор Св.Эгидия

Собор Св. Эгидия является кафедральным собором епархии Грац, здание церкви принадлежит к историческому и культурному наследию Европы. Собор строился для императора Фридриха III. Строительство велось одновременно со строительством замка Граца. Каждое помещение церкви содержит памятные надписи, возвещающие, в каком году данное помещение строилось. Император Фридрих III в 1441 г. приехал в Грац специально для того, чтобы лично присутствовать на освящении собора Св. Эгидия.

Южный портал собора украшает фреска, на которой изображены чума, нашествие саранчи, нападение турецких войск – все беды, которые рано или поздно случались в городе. Собор строился в принятом в то время готическом стиле, но впоследствии он неоднократно перестраивался, и архитектура приняла барочный вид, тем не менее, элементы готики всё же прослеживаются.
Главный алтарь церкви выполнен из разноцветного мрамора, он укравшен витиеватыми узорами и множеством скульптур. Алтарь собора Св. Эгидия считается одним из самых красивых алтарей католических церквей. Первоначально церковь соединялась с замком Граца галереей, но в XIX в. эта галерея была разрушена, и сейчас перед нами предстает абсолютно независимый архитектурный ансамбль.

Шлоссберг

Замок Шлоссберг – одна из самых знаменитых достопримечательностей города Грац. Стоящий на холме, замок возвышается над городом, как будто распространяя над ним свое покровительство. Интересен тем, что с момента создания и до 1809 г., т.е. около 7 веков, замок простоял нетронутым даже временем, пока не пришел Наполеон. Войска Наполеона частично разрушили замок, и с тех пор Шлоссберг не было полностью восстановлен.

Туристов в замке привлекает роскошный парк, кафе и театр, но вот добраться до этого обилия культурной жизни нелегко. Можно подняться на лифте или фуникулере, куда нужно выстоять очередь, а можно по ступенькам, идущим вверх по склону холма. Между ярусами оборудованы площадки, на которых можно отдохнуть и вволю насладиться великолепным видом, открывающимся на город. Многие предпочитают спускаться по ступенькам после осмотра замка.
А посмотреть там есть на что, например, Часовая башня, которая так же стара, как и сам замок, и перестраивалась в последний раз 500 лет назад. Интересна башня тем, что на часах длинная стрелка показывает часы, а короткая – минуты. Первоначально была установлена только одна часовая стрелка, позднее сделали минутную, но она оказалась длиннее. 

 

Зальцбург

Аббатство Св.Петра

Аббатство Св. Петра считается самым древним монастырем на территории немецкоязычных государств – оно было основано в 696 г., и это подтверждают многочисленные письменные источники того времени. Главным зданием аббатства и самым роскошным в Зальцбурге является Церковь Св. Петра, соединяющая в себе черты стилей барокко и рококо по той причине, что храм претерпел множество перестроек, и от самого первого здания сохранился лишь 1 этаж.

Не только само аббатство, но и библиотека, располагающаяся в нем, считается древнейшей в Австрии. Сейчас это скорее музей, поскольку более 1000 изданий, хранящихся здесь, не доступны для широкого пользования, и представляют лишь историческую и художественную ценность. Поэтому пользуются этими книгами преимущественно исследователи прошлого.
Роспись внутри аббатства поражает своим разнообразием – к ней приложили руку художники практически всех эпох – от Раннего Средневековья до наших дней. Роспись всех алтарей выполнил один человек – Мартин Йохан Шмидт, который оставил свой след во множестве европейских церквей. Главный алтарь выполнен из красного мрамора, как и надгробие усыпальницы основателя монастыря – Св. Руперта, останки которого хранятся здесь до сих пор.

Дворец Мирабель

Этот зальцбургский дворец считается самым красивым в Австрии, и его принято называть «дворцом любви». Дворец этот был выстроен по инициативе зальцбургского архиепископа Вольфа Дитриха фон Райтенау и подарен объекту любви священника – Соломее Альт. Впоследствии она родила архиепископу 15 детей, 10 из которых выжили, но наследниками не стали. После смерти фон Райтенау Соломею выгнал из дворца родственник священника, тоже архиепископ, и дал замку имя Мирабель, чтобы забыть о позоре кузена.
С тех пор Дворец Мирабель стал резиденцией высокопоставленных священников, и так продолжалось более 200 лет. И каждый из них пристраивал к замку какой-то элемент, в результате чего родился великолепный архитектурный ансамбль, который, к сожалению, не пощадила стихия – в начале XIX в. Дворец Мирабель сгорел. Габсбурги послали на реставрацию собственного архитектора, и он создал с нуля замок, дошедший до наших дней. От первоначального замка остались уникальный Мраморный зал бракосочетаний, готическая церковь и Парадная лестница.
Рядом с Дворцом расположен парк, сам по себе являющийся достопримечательностью, который называют Садом Мирабель. Парк открывается двумя мраморными львами, которые охраняются вверенный им великолепный фонтан, открывающий любопытным путь в Сад карликов, лабиринт и открытый театр.

Дворец Хельбрунн

Дворец Хельбрунн был летней резиденцией архиепископа Зальцбурга Маркуса Зиттикуса, и больше напоминает итальянскую загородную виллу, нежели дом правителя государства, даже очень маленького, каким был Зальцбург. Проектировал дворец итальянский архитектор Сантино Саляри, и перед ним была поставлена задача, чтобы недалеко от Зальцбурга у подножья горы Хельбрунн был выстроен замок в духе лучших образцов южной архитектуры. 

Архитектор справился со своей задачей, и сейчас дворец Хельбрунн считается одним из лучших творений эпохи Возрождения. Наиболее известен дворец своими фонтанами, которые носят название Потешных. Вода при строительстве музея задумывалась как главный элемент украшения дворца и прилежащего к нему парка, в основном благодаря источникам, которыми богата гора Хельбрунн.
Эти фонтаны спрятаны в зелени кустов и деревьев, и вода вылетает в неожиданное время и в самых неожиданных местах. Возникший легкий испуг быстро сменяется детским весельем. И не менее весело бродить по таинственным гротам и смотреть на игру воды водного механизма. Пожалуй, именно из-за обстановки веселья Хельбрунн практически сразу превратился в место проведения пышных празднеств.

Дом Моцарта

Зальцбург – это родной город Моцарта, и буквально всё здесь напоминает о нем, в том числе и дом, в который семья композитора переехала, когда ему исполнилось 17 лет, и он уже был достаточно известен. Дом расположен на Макартплатц, и носит неформальное имя «Танцмейстерского дома». Такое прозвище дом получил потому, что с 1711 г. здесь устраивались танцевальные вечера и проводились уроки танце для знати. 

За время жизни в этом доме Моцарт создал невероятное количество самых известных своих произведений. В экспозиция музея находится много подлинных музыкальных инструментов той эпохи, на многих из которых Моцарт играл сам. Предметы убранства комнат также не оставляют сомнений в своей подлинности, лишь некоторые элементы интерьера были довольно точно воссозданы.
Зал, в котором устраивались танцевальные вечера и школы – единственный сохранившийся после бомбардировок Зальцбурга в 1944 г. Владелец дома после войны продал дом Итальянской страховой компании, а спустя почти полвека дом был выкуплен Международным фондом Моцартеум. Второй этаж здания, где жила семья Моцарта, сильно пострадавший за эти годы, был в точности воссоздан, и сейчас там находится один из многих музеев композитора. 

Кафедральный собор

В Кафедральном соборе Зальцбурга расположена усыпальница зальцбургских архиепископов, и ведет он свою историю с VIII в. Самый первый собор не дошел до наших дней – как и многие европейские церкви, он разрушался пожарами и неоднократно перестраивался. Тот Кафедральный собор, который сейчас предстает перед нами, начал строиться в 1598 г., и освящение состоялось в 1628 г., полностью строительство завершилось к 1655 году.

Как и многие старинные величественные здания в Австрии, Кафедральный собор сильно пострадал во вермя Второй Мировой войны, но реставрация была завершено довольно быстро. И сейчас на золоченных воротах собора можно увидеть три даты – «774», «1628» и «1959» – даты трех освящений собора. Главный фасад собора охраняют Апостолы Петр и Павел и два архиепископа – Св. Вергилий и Св. Руперт, которые считаются покровителями Зальцбурга.
 Многие туристы стремятся в этот собор ради единственной реликвии, считающейся гордостью собора – старинной купели XIV в., получившую наибольшую известность благодаря Вольфгангу Амадею Моцарту, который в 1756 г. был в ней крещен. Также здесь сохранились руины самого первого Кафедрального собора, находившегося на этом месте.

Переулок Гетрайде и музей Моцарта

Переулок Гетрайде в Зальцбурге – это старинная улица, привлекающая внимание туристов коваными вывесками, развешанными над магазинами. Этот узенький пешеходный переулок является одной из самых посещаемых улиц старой части города. Это интересная улица, на которой силами её жителей и владельцев магазинчиков воссоздана атмосфера рубежа XVIII – XIX вв.

Жители Зальцбурга прекрасно понимают, что туристы стремятся сюда не для того, чтобы рассмотреть забавные кованые вывески с названиями магазинов, хотя они представляют большой интерес. Вывески – это потом, а сначала всем известно, что именно здесь находится дом, в котором много лет жили люди, подарившие миру выдающегося композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Сейчас в доме №9, где жила семья Моцартов, располагается дом-музей Моцарта, в котором висит единственный портрет композитора, выполненный ещё при его жизни. Также здесь находится самая полная коллекция музыкальных инструментов, принадлежавших композитору, уникальная коллекция аудио и видеозаписей постановок его произведений. Музей был открыт в 1996 г., и обустраивался в основном на добровольные пожертвования поклонников творчества Моцарта.

Резиденция архиепископа

В настоящее время в резиденции архиепископа в Зальцбурге заседают местные правительственные органы и университетские органы управления. А выстроена она была для правителя Зальцбурга, бывшего тогда обособленным государством, архиепископа Вольфа Дитриха фон Райтенау в далеком 1619 г. До наших дней сохранилось убранство резиденции, созданное австрийским художником Лукасом фон Хильдебрандтом. Нанятым специально для создания росписи на стенах.

Внутренние покои украшены великолепными гобеленами, лепниной и росписями в стиле барокко, которые не были затронуты при перестройке резиденции, которую заказывал сам архиепископ, но значительно изменялись при дальнейших реконструкциях. На стенах и потолке внутренних помещений резиденции можно проследить всю эволюцию мысли художников на протяжении более чем столетия – росписи создавались до конца XVIII в.
В резиденции архиепископа, на 3-м этаже, сейчас находится художественный музей, названный «Галерея резиденции», в котором находится собрание картин лучших представителей живописи Средневековья и Возрождения. А во внешнем дворе действует великолепный фонтан, украшенный каменными конями и тритонами. 

Фестивальный комплекс

Австрия – это, пожалуй, самая музыкальная страна в мире, даже её столицу – Вену – называют «столицей вальсов», и совсем не случайно, что другой крупный и не менее замечательный австрийский город Зальцбург получил славу музыкального центра страны. Ежегодно здесь проходит Зальцбургский музыкальный фестиваль, восходящий к Моцартовскому фестивалю, и специально для него в 60-х гг. XX в. был выстроен Фестивальный комплекс, состоящий из двух музыкальных площадок, на которых считают за честь выступить самые выдающиеся музыканты мира.

Старинные придворные конюшни и здание школы верховой езды были полностью реконструированы, и для строительства концертных залов добывались скальные породы из стоящей рядом горы Мёнхсберг. В результате строительства Фестивальный комплекс врезался в образовавшуюся в скале полость, что позволило увеличить пространство для зрительских мест (в Большом театре – 2400).
 Фестивальный комплекс состоит из Большого и Малого фестивальных театров, и является главной концертной площадкой Зальцбургского музыкального фестиваля. Сюда съезжаются гости со всего мира послушать не только классическую музыку, но и новые перспективные направления неоклассики.

 

Инсбрук 

Альпийский зоопарк

Альпийский зоопарк в Тироле – это единственный зоопарк в Европе, расположенный высоко в горах – на высоте 727 м над уровнем моря на склоне горы Нордкетте в Инсбруке. В этом зоопарке не увидишь экзотических животных – здесь живут только те представители фауны, которые водятся именно на этом участке Альп, редкие или не очень – болей 2000 особей. Зоопарк расположен на разных уровнях, и, прежде чем посетить его, нужно позаботиться об удобной обуви.

При зоопарке в 1984 г. была открыта зоошкола, в которой можно послушать интересные рассказы о животных от учителей, узнать много нового в местной библиотеке или посетить выставку, посвященную тирольским животным. Зоошкола постоянно устраивает экскурсии по зоопарку для взрослых и детей совместно или по отдельности. Ученые, работающие здесь также подбирают в лесу раненых животных, лечат и отпускают на волю, поддерживая тем самым экобаланс.
Также в зоопарке обустроен большой холодный аквариум, в котором живут рыбы и земноводные, водящиеся в местных реках и озерах. Зимой в зоопарке также можно увидеть животных, при условии, что они не впадают в спячку. Есть интересный факт – если попасть в зоопарк в нужное время, можно услышать, как «поют» живущие здесь волки. Волки начинают подвывать, когда в Инсбруке звонят церковные колокола.  

Вильтенская базилика

Вильтенская базилика – это приходская церковь Инсбрука, которая является местом непрерывного паломничества верующих. Существует легенда, что именно в том месте, где сейчас стоит церковь, Святой Деве Марии возносили молитвы ещё древние римляне. Паломничества монахов к уже отстроенной церкви начались ещё в XII в.

Время не щадило базилику, и за время своего существования она неоднократно перестраивалась. Здание церкви, дошедшее до наших времен, было закончено в 1756 г. И внутреннее, и внешнее убранство церкви очень изящно, выполнено в бело-золотом цветах. Церковь посвящена Богородице, и роспись на стенах и потолке изображает сцены из жизни Святой Девы Марии. Все картины были выполнены художником, звавшемся Гюнтером из Аугсбурга
Основными объектами паломничества являются 2 статуи Девы Марии. Одна из них была выполнена вXIX в. Другая статуя Марии с Младенцем на руках находится на главном алтаре церкви, и является самым старинным элементом убранства – она была выполнена ещё в XIV в. Внутреннее убранство церкви очень богато – росписи и лепнина инкрустированы золотом, по деревянным деталям сделана изящная резьба. Всё убранство базилики сохранилось в первозданном виде с XVIII в.

Замок Амбрас

Недалеко от австрийского города Инсбрук раскинулся великолепный парк в английском стиле, в центре которого стоит чудо австрийского Ренессанса – замок Амбрас. Современное здание замка было построено в середине XVI в., но есть свидетельства, что замок существует с XII в., тогда в нем жили графы Андекс.

Существующий же сейчас замок был отстроен по приказу эрцгерцога Фердинанда II, который тайно обвенчался со своей возлюбленной и собирался жить с ней в этом замке. В память об этом романтическом событии в замке была отстроена часовня, где до сих пор проходят церемонии венчания.
Замок состоит из двух частей, одна из которых построена на месте более старого здания. Обе части замка соединены между собой Испанским залом, внутренне убранство которого сохранилось до наших дней практически без изменений. На стенах и потолке зала изображены сцены из жизни тирольцев и фигуры правителей.
Эрцгерцог Фердинанд устроил в этом замке первый в Австрии музей, от которого сейчас сохранились лишь оружейная палата, кунсткамера и портретная галерея. На портретах изображены представители династии Габсбургов, а выполняли их такие выдающиеся художники как Лукас Кранах, Петер Рубенс и Диего Веласкес. 

Золотая крыша

«Золотая крыша» считается визитной карточкой австрийского города Инсбрук. На самом деле это не крыша – так называют дом, на фасаде которого пристроен балкон, сделанный в стиле, отличающемся от всего строения. Над балконом нависает золотой эркер, удерживаемый четырьмя колоннами, который и дал название дому. Балкон был пристроен по приказу императора Максимилиана I, его эркер покрыли почти 3000 золотых пластин, на которых изображены сам император, его жены, различные звери и птицы, сцены из различных состязаний и представлений. 

Про этот балкон ходит предание, что сделан он был австрийским герцогом Фридрихом, который носил прозвище «Пустые карманы». Чтобы опровергнуть такое неприятное прозвище, герцог якобы и приказал пристроить к дому балкон и инкрустировать его золотом. Но это лишь легенда, а истинным изобретателем балкона был всё-таки император Максимилиан.
Само здание, отличающееся таким интересным балконом, ранее было зальцбургской резиденцией Габсбургов, а сейчас в нем расположен музей, рассказывающий обо всех представителях династии, самая большая экспозиция посвящена императору Максимилиану, которого здесь считают самым справедливым правителем. 

Кафедральный собор св.Иакова

Этот готический собор был отстроен в 1180 – 1191 гг., и такую точную дату подтверждает исторический документ, сохранившийся с XIII в. В Эпоху Просвещения собор был незаслуженно забыт, но в 1980 г., во многом благодаря бразильскому писателю Пауло Коэльо, собор вновь стал объектом паломничества. Дело в том, что собор является важной вехой на восточном Пути Святого Иакова (Пути Сантьяго), по которому в Средневековье прошло колоссальное количество людей.

Это довольно простое здание, украшенное конной статуей, статуей Святой Девы Марии и часами на боковых башнях. От первоначального здания собора мало что сохранилось, но во внутреннем убранстве ещё можно наблюдать остатки старинной лепнины. Роспись на стенах изображает сцены из жизни Святого Иакова. Основным объектом паломничества в храм является икона «Дева Мария – Помощница», закрепленная в центре алтаря.
В Кафедральном соборе Св. Иакова находится могила эрцгерцога Максимилиана III, бронзовое литое надгробье которой считается шедевром позднего Возрождения. На надгробье установлен бронзовый памятник эрцгерцогу и бронзовая памятная плита. Кафедральный собор открыт как для прихожан, так и для посетителей в качестве музея. 

Тирольский краеведческий музей

Первоначально коллекция Тирольского краеведческого музея, который ещё называют Фердинандеумом, создавалась за счет подарков и пожертвований. Несколько лет спустя после открытия музея произведения искусства были отписаны музею рядом завещаний – таким образом в экспозиции музея появились выдающиеся произведения итальянских и голландских мастеров. 

Также в музее содержится уникальная коллекция графики, отделившаяся от основной экспозиции в 1976 г., но первые образцы появились в музее в 1823 году, когда монастырь Штамс сделал Фердинандеуму подарок из нескольких десятков произведений искусств, среди которых были графические гравюры Йозефа Шёпфа. Впоследствиви музей закупала или получал в подарок гравюры и литографии, в результате коллекция выросла, и ей был выделен целый зал в музее.
 Также в Фердинандеуме содержится большой и разнообразный библиотечный фонд. Это свыше 2500 рукописей IX – XX вв., книги, среди которых существуют и самые первые образцы книгопечатания, периодические издания, выпускавшиеся в период XVIII – XX вв. также есть специальные коллекции, в которых попадаются редкие открытки, автографы, календари, интересные театральные билеты – во многом эта коллекция типографии уникальна.

Улица герцога Фридриха

Улица герцога Фридриха – главная улица Старого Инсбрука. Здесь находится знаменитый дом с «золотой крышей», да и в целом улица полна интересных зданий, в каждом кирпичике которых заложена история. От улицы во все стороны расходятся узенькие, типично средневековые, переулки, по которым от улицы герцога Фридриха легко добраться до любой известной достопримечательности Инсбрука. 

Здания в этой части города довольно необычны – они славятся оригинальными полукруглыми выступами с окнами. Окна с внешней стороны зданий обрамлены изящной лепниной, в узорах прослеживаются растительные мот ивы и мотивы древнеримских орнаментов. Изнутри квартиры выглядят тоже довольно необычно.
На улице Фридриха находится Дом Хелблингов, известный своей наружной отделкой – золотая лепнина является эталоном стиля рококо и упоминается в учебниках архитектуры всего мира. Очень интересна Старая ратуша, и прежде всего – часами на башне. Часы содержат 4 циферблата, инкрустированные золотом и драгоценными камнями. А над часами находится смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на город. Ранее на ратуше высился шпиль, позже он был заменен куполом. Ратуша открыта для посещений с мая по декабрь. 

Улица Марии-Терезии

Улица, названная в честь императрицы Марии-Терезии, продолжает улицу герцога Фридриха в Инсбруке. Эти две улицы считаются главными улицами исторического центра и города в целом. В этой части города находятся самые интересные здания, которые по красоте и изяществу могут поспорить с самыми величественными дворцами Вены.

Знаменита улица Марии-Терезии, прежде всего, Триумфальной аркой, воздвигнутой по приказу императрицы Марии Терезии в честь свадьбы её сына Леопольда и испанской инфанты Марии Людовики. Практически одновременно с этим радостным событием семью императрицы постигла тяжелая утрата – умер её муж Франц I. По этой причине на барельефах Триумфальной арки изображены и сцены свадьбы, и сцены кончины супруга императрицы.
 Триумфальной аркой улица начинается, и если пройти немного дальше, взору откроется великолепная колонна Св. Анны, выполненная из красного мрамора, на вершине которой установлена скульптура Св. Девы Марии. У подножья колонны стоят скульптуры 4-х святых – Анны, Кассиана, Виргилия и Георга. Все этия святые считаются покровителями федеральной земли Тироль и Инсбрука. Эта колонна была установлена в знак победы над французами в 1703 г.

Церковь Св.Вольфганга

По существующей легенде, церковь Св. Вольфганга была основана в 927 г. регенсбургским епископом Вольфгангом, позже канонизированном. Церковь находится в пригороде Инсбрука, в ярмарочном городке Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут. По преданию, Святой Вольфганг поклялся построить церковь там, где упадет топор, и топор, брошенный с вершины холма, упал у самого озера, там и появилась церковь. 

Построить храм у воды помог дьявол в обмен на душу первого прихожанина, и благодаря молитве Вольфганга, первым прихожанином оказался волк. В одном из приделов церкви на потолке изображен разъяренный дьявол. С тех пор церковь много раз опускалась под воду, но люди устанавливали её на прежнее место. Бытует мнение, что это дьявол мстит Святому за обман. От Святого Вольфганга здесь также осталась лестница со следами его ног, которые были настолько горячи, что расплавили камень.
Это единственная церковь в мире, в которой оборудован двойной алтарь, правда, не главный, а боковой. На нем изображено более 100 фигур, а на главном алтаре высечены уникальные барельефы из кедра, липы и ели. Церковь является важным объектом паломничества, поскольку сXVI в. сохранились свидетельства многочисленных чудес, связанных с этой церковью.

Церковь Хофкирхе

Церковь Хофкирхе была построена императором Фердинандом I, и ей была уготована роль усыпальницы для императора Максимилиана I. Из черного мрамора для тела Максимилиана был изготовлен саркофаг, на котором высечены 24 рельефа с изображением сцен из жизни императора. Сам Максимилиан изображен на вершине саркофага коленопреклоненным.

Саркофаг Максимилиана окружен 28 статуями выше человеческого роста. Статуи изображают предков императора, реальных и мифических, среди которых есть и король Артур, в своей принадлежности к роду которого уверяли все представители европейских королевских семей. Статуи довольно реалистичны, в них высечена даже каждая складка на одежде. Тела Максимилиана в саркофаге нет, он похоронен в другом месте, а саркофаг является безусловным украшением без того красивой церкви.
 Как по заказу церковь Хофкирхе стала служить своему предназначению и превратилась в усыпальницу. Внутри церкви выстроена капелла, названная Серебряной часовней, в которой покоятся эрцгерцог Фердинанд II и его жена. Здесь же находится ещё одна усыпальница, в которой похоронен национальный герой Австрии Андреас Хофер, возглавивший в свое время народное движение против Наполеона.

 

Майрхофен

Аквапарк Эрлебнисбад

Аквапарк «Эрлебнисбад» расположен в городе Майрхофен. Буквально название аквапарка переводится как «бассейн приключений». Но бассейн здесь не один, хотя самым главным, конечно, можно назвать обширный крытый бассейн, где будет приятно поплавать и взрослым, и детям. Бассейн располагает гидромассажем, множеством водопадов, водяными горками и гротами – увлекательные развлечения на любой вкус. 

Если за детей немножечко страшно – в аквапарке «Эрлебнисбад» есть большое количество «лягушатников» с самыми разными развлечениями. Детям постарше, да и взрослым, будет интересно съехать вниз с водяной горки высотой 100 м, или на огромной скорости прокатиться по «сумасшедшей реке» длиной в 65 м. Для любителей покоя и тишины раскинут просторный зимний сад с редкими растениями.
 Здесь можно подышать горячим воздухом в сауне и позагорать в солярии, принять ванну джакузи и испытать на себе все прелести водного массажа, который представлен в аквапарке во всем своем разнообразии. А для особенных экстремалов в аквапарке оборудована солнечная терраса «только для нудистов». После всех развлечений можно пообедать в ресторане или выпить стаканчик горячительного в местном баре. 

Яндекс.Метрика
vkontakteodnokl